|
Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня. С. Таушер Школа…Моё любимое заведение, в котором проживаю большую часть своего времени. Сегодня пришла в школу немного раньше обычного. Тишина встречает меня по-доброму, по-весеннему. Бреду по школьным коридорам. Здесь мой класс. Здесь мой дом… Через некоторое время коридоры наполнятся жизнью, - детской жизнью, той, которой и мы пытаемся жить. Захожу в класс, прохожу по кабинету. Сажусь за одну из парт, за которой сидят Яна и Алина. О чём мечтают они? Кем хотят стать? Помечтаю вместе с ними.… Сколько детских доверчивых сердец промелькнуло за эти годы через моё сердце – сердце учителя. Каждый из моих учеников мне дорог по-своему: у каждого свой талант, свои способности. Огромное желание воспитать в детях настоящего Человека – мечта всей моей жизни. Вот уже звенит звонок с последнего урока. Пришло время встречи с моими учениками. «Урок после уроков», - так назвала я для себя нашу встречу. Смотрю в детские глаза и думаю: «Это судьба. Это жизнь». И в этом мгновении всё – волнение и тайна, стремление и успех, а главное, безграничная любовь к детям. Вместе с ними учусь познавать мир, учусь мечтать, учусь видеть жизнь детскими глазами, чтобы не причинить им боли. В тесной совместной деятельности с учениками и их родителями вижу основные пути решения достижения успеха каждого ученика. В общении, сотворчестве, содружестве рождаются истина, свобода мыслей и суждений. «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - эти слова стали девизом всего ученического коллектива. Зёрна добра уже посеяны, осталось только их взрастить. Но каким будет этот путь взращения? – Нелёгким. Чтобы успехи ребёнка стали твоими успехами, его неудачи – твоими неудачами, нужно быть поистине настоящим педагогом и нести гордое звание «классный руководитель». Воспитательный процесс сродни искусству, на полотне которого классный руководитель рисует жизнь, - жизнь ученика. А вот какой будет эта жизнь, достигнет ли ученик вершин, сумеет ли построить свою судьбу, - зависит во многом именно от классного руководителя. Звонким эхом катится по школьным коридорам трель звонка. Закончен ещё один час общения с классом. Прожит ещё один день. Задумываюсь, всё ли сегодня было правильно, запомнится ли моим ученикам наша встреча? И вторит тишина в ответ: «Ты на правильном пути». |
|